Стадо на отвесную стену

В последнее время всё больше чувствую потерю связи со снами - из-за непонимания. Я продолжаю честно их записывать, обсуждать с аналитиком, и всё равно ничего не понимаю.
Каждую ночь ещё порция иногда очень длинных и связных историй, уже хочется сказать - горшочек, не вари, - но он варит. Выбрал короткий и яркий сон. 

4 апр. Дорога, в конце которой видна очень высокая отвесная стена горы, сверху, кажется, ещё завешенная наполовину каким-то огромным полотном ткани песочного цвета. Вижу как по этой стене взбирается какое-то огромное стадо, отсюда животные выглядят совсем крошечными, вся стена ровно заполнена их фигурками. При этом многие срываются вниз. Присматриваюсь: это дикие кабаны. Те, кто падают - разбиваются? Но внизу я вижу только новых, делающих первые шаги, решающихся на эту героическую пробежку вверх.

Понимаю вдруг, что часть животных может побежать сюда, ко мне, это опасно. Бегу назад по краю дороги. Вижу, как за мной оттуда бежит крупное животное копытное, и за ним - ещё волк(?) Он похож на рыжую с чёрным немецкую овчарку. У меня в руках только гитара - смешная защита.

Я уже у ворот, но всё-таки просыпаюсь немного в испуге.


Как только подумаешь во сне о возможной опасности, она тут же случается в ответ мысли - похоже на квантовую запутанность. Или как будто смотришь в зеркало. "Если долго вглядываться в бездну, то бездна начинает вглядываться в тебя" (с).

Алексей, что за ворота в конце сна?

Есть ли какие-то ассоциации на полотно, которым покрыта скала, цвет? Каким образом гора завешена - как декорации или лежит как покрывало?

И когда вышел он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, (одержимый) нечистым духом. (Иисус) сказал ему: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили его, чтобы не высылал из вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а из было около двух тысяч; и потонули в море. (Евангелие от Марка).

Ещё из амплификаций - мульт Миядзаки "Принцесса Мононоке". Там был клан кабанов, который защищал горы и леса и принцесса Мононоке, которая скакала на волке.

Гора, скала - вертикаль, часто трактуется как отцовская линия духовного восхождения, а также непреодолимая сила, обстоятельства, которые могут быть в жизни; кабаны, волки - необузданная, неприрученная дикая природа, слепая сила и воля.

У вас же в руках гитара - тоже своеобразное звено, связывающее с миром духа и помогающее вызвать на свет голос, пение - показать душу, обратиться в песенном молении к Небесному Отцу, славить его как святой Франциск из Ассизи в простоте сердца. 

Два разных пути. Путь кабанов вас пугает, и вы возвращаетесь в безопасное место. Но двери, ворота ещё и символ лиминальности.

Ещё можно вспомнить евангельскую притчу о широких и узких вратах. Широкие врата ведут на путь погибели, а узкими входят в Царство Небесное.

Автор: Fleita, дата: сб, 13/04/2024 - 00:38 #212865

Алексей, что за ворота в конце сна?

Ворота в человеческий посёлок. Мне это напомнило два места: ворота в русский посёлок в Алжире, где я жил в детстве, и ворота на полигон, место геологической практики МГУ в Крыму, где я был летом 1991. Если дорога от первых ворот вела в арабский городок, то дорога от вторых ворот вела к столовым горам и татарской деревне. Это такие горы, у которых верх - ровная плита известняка. Во сне только она вертикальная.

Получается ворота - граница цивилизации, за которой - чужой, "дикий" мир.

Автор: Fleita, дата: сб, 13/04/2024 - 00:38 #212865

Есть ли какие-то ассоциации на полотно, которым покрыта скала, цвет? Каким образом гора завешена - как декорации или лежит как покрывало?

Песочного цвета. Верхняя половина завешена. Во сне мне то казалось естественным, не было мысли о декорации. 
То есть логики никакой. В реальности ведь никакой кабан не смог бы бежать по вертикальной поверхности, закрыта она тканью, или нет. Даже архар не смог бы.

Автор: Fleita,  

...и устремилось стадо с крутизны в море, а из было около двух тысяч; и потонули в море.

 Да, если бы свиньи, да из моря по крутизне наверх, была бы явная отсылка к Евангелию, с инверсией. 
В то же время есть у образа та же эпичность. Склон горы огромен и стадо огромно. Может, и около двух тысяч.)

Как можно себе представить инверсию евангельской притчи? Почему погибло стадо свиней? Потому что бесы губят всё, к чему прикасаются? Образ безумия.

Кабаны, устремившиеся вверх, бегут к небу? Во всяком случае, это что-то неестественное. Может быть поставленные цели слишком высоки? И куда нам со свиным рылом? Я иногда полагаю себя философом, поскольку это кажется мне в какой-то степени единственным достойным выходом. Если есть ум, как можно им не воспользоваться, и не выразить некое умозрение.

Иногда я пишу в таком настроении какие-то наброски, эссе, но не могу сказать, что я прямо живу этим, что я задаюсь какой-то серьёзной целью и пытаюсь покорять какую-то вершину.

Хотя кто знает, есть же и неосознанные установки.

Автор: Fleita,  

Путь кабанов вас пугает, и вы возвращаетесь в безопасное место. Но двери, ворота ещё и символ лиминальности.

Ещё можно вспомнить евангельскую притчу о широких и узких вратах.

Я бегу к воротам, но не успеваю войти в них, просыпаюсь.

Надо сказать ещё, что этот сон единичный в своём роде, вокруг - раньше и позже - сны про человеческий мир, где только домашние животные встречаются.
...
А вот гитара - постоянная тема. Она связана с выживанием - я зарабатываю большую честь денег, как уличный музыкант. И в то же время, это кристраж. Никая иная, но именно моя гитара, леченная-перелеченная мастерами, сопровождавшая меня всюду, как визирь.

Алексей, могу предложить ещё такую версию. Чтобы растолковать сон, нужно приблизиться к тому, о чем это послание бессознательного. 

Итак, Вы пишете, что ворота ведут в человеческий поселок, и ассоциируете их с воротами в арабский и татарский поселки из разных периодов своей жизни. Таким образом, ворота - это символическая граница между двумя мирами - какими? В одном случае - между русским миром и арабским, в другом - между русским и татарским и геологическим полигоном, горами и цивилизацией. Во сне - между опять же горами и животными и поселком людей. Можно найти много общего между этими мирами. Мне думается, сон связан с проживанием опыта эмиграции, разрушением старых и поиском новой самоидентификации. 

И это настолько кардинально, как поворот горы на 90 градусов, только гитара остаётся ключом к самоидентификации. В этом ключе чем могут быть попытки кабанов "залезть на стену"?  Вы пишете именно "стена", а не скала. Вообще, есть такое выражение "лезть на стену", подразумевающее невыносимость каких-то эмоциональных или физических переживаний.  Тогда в этом ключе сокрытие вершины тканью - это скрытая цель и какая-то неопределенность, когда нет ясности. 

Ещё мне вспомнилось, что преследование во сне, особенно диким животным, может говорить о некоем автономном комплексе, связанном со старой травмой. Этот комплекс, будучи затронутым, атакует эго-сознание наподобие антител имунной системы здоровый орган при аутоиммунном заболевании, решившей, что не все в порядке, и она "защищает" организм. (Во сне вы смотрели на кабанов и думали о них, что они разбиваются и что близость к ним может представлять опасность для вас).

 Убегая по дороге от кабана или волка вы (ваше спящее эго) обнаруживаете, что гитара не поможет защититься от "дикого кабана". Стадо кабанов ещё интересно для исследования тем, что кабаны - одиночные лесные животные и не собираются в стада, в стада собираются свиньи. Чем-то похоже на эмигрантов, которые вышли из своей родины по отдельности, каждый своими путями, но в результате получается некая более или менее организованная диаспора таких одиночек, штурмующих что? 

Если отойти от иудео-христианского и мусульманского представления о кабанах и свиньях как нечистых бесноватых животных, а вернуться к древнегреческим и индийским, то кабан, свинья там - священное, весьма плодовитое животное, по легенде Зевс был вскормлен свиньёй. 

В реальности кабаны роют носом землю и выкапывают жёлуди, но в вашем сне ведут себя как горные козлы. Таким образом, обнаруживаются две нелогичные вещи в поведении кабанов - то, что они собираются в стадо и лезут на стену. Некое коллективное безумное, бесцельное и автоматическое действие. Только экстренные обстоятельства уровня катастрофы могли бы вызвать подобное поведение. Такая картина может говорить об адаптационной тревоге и чувстве неопределенности при переживании эмиграции. Как я слышала, чтобы привыкнуть на новом месте нужно прожить год или два, даже, скорее, два года. Процесс интеграции в новое общество очень непростой.

Точнее было бы сказать "поиск новой идентичности", а не "поиск самоидентификации". Идентификация - процесс, идентичность - результат. Поправляю себя).

Спасибо за интересные мысли.

Мне казалось, что кабаны - стадные животные, поскольку я как минимум дважды встречал стадо кабанов в диких условиях.

Очень бодрящая всегда встреча.) Сразу замираешь и думаешь, выживешь ты или нет. И они равнодушно и могуче шелестят кустами вокруг тебя.

Я погуглил, пишут, что стадные.

И, пожалуй, стадо диких кабанов - хорошая метафора сильного человека, действующего напролом. Может быть, в моём бессознательном есть такая часть, где-то на коллективном, родовом уровне. 

Кабан и свинья - немного теневые персонажи, оба имени используются как обесценивающие. Как впрочем и баран и козёл. Они отсылают к древним, табуированным религиозным практикам. Дьявола, чёрта часто рисуют с рылом свиньи. И в евангельской притче свиньи не просто так выбраны.

Христианство, с его устремлением к небу и отвержением земных культов, отвергает низ ради верха. Я довольно рано, как дикий кабан, восстал против этого и предпочёл сочетать христианство со всем, что оно отвергает. Как, впрочем, по факту и большинство христиан.

И в этом штурме неба кабанами можно усмотреть какой-то религиозный вектор.

В этом смысле ткань выглядит как ритуальная, как плат на алтаре. В ассоциациях была столовая гора, такой природный престол.

С другой стороны, кабан часто олицетворяет гнев, ярость. Если говорить об эмиграции, то именно чувство гнева побудило меня уехать. Если бы я остался, этот гнев задушил бы меня, мне понадобилась дистанция, включённость в другую жизнь, чтобы я чувствовал себя свободным человеком, не чувствовал цепь и плеть. Почему-то это чувство для меня критическое, как для дикого кабана.

Алексей, вы пишете, что встречали кабанов в диких условиях и всплыла тема выживания. 

Организованный характер действий кабанов может говорить и за религиозный вектор, конечно. С другой стороны, кабаны в христианстве и иудаизме, исламе никогда не были жертвенными животными (обычно это агнцы, барашки, голуби). Но, получается, они тоже стремятся к жертвенному алтарю несут себя, свою жизненную энергию.

Плодотворный оказался сон.